Дополнительная общеобразовательная программа "Речецветик"

Нарушение речи у детей дошкольного возраста частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможность познавательного развития и социокультурной адаптации детей. Дети, имеющие нарушения звукопроизношения, нуждаются в своевременной диагностической и коррекционной помощи специалистов

Содержание программы дополнительного образования «Речевичок» по формированию правильного звукопроизношения условно можно разделить этапы:

I этап – диагностический. Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня речевого развития и развития психических процессов дошкольников.

II этап – подготовительный. Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

III этап –постановка звука. Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажѐнного звука (изолировано).

IV этап – автоматизация звука. Цель: закрепление навыка произношения поставленного звука.

V этап – дифференциация звуков. Цель: развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию.

VI этап – развитие связной выразительной речи. Цель: формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

Очередность этапов определена последовательностью логопедического воздействия при нарушенном звукопроизношении и введении звуков в речь

Программа занятий

Учебный –тематический план. Для детей 4-5 лет

4-5 лет с усложнением курсивом.

Все занятия включают игры на развитие фонематического слуха, игры на мелкую моторику, психические процессы и пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

Месяц/ неделя

Тема

Лексико-грамматический  строй

Связная речь

Количество минут/часов

Формы контроля

Всего

Теоретическая

Практическая


Октябрь

1-2 неделя

Осень. Признаки осени.



 

Активизация словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Составление предложений по картинкам.

Пересказ рассказа «Осень» с опорой на графические схемы и сюжетные картинки.

25мин

8мин

17мин

текущий

Октябрь

3-4 неделя






 

Огород. Овощи.






 

Уточнение и активизация словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными. Употребление существительных во множественном числе. Расширение глагольного словаря. Образование и использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Пересказ текста «Зайка в огороде» по наводящим вопросам и картинке.

 

Составление рассказа «В огороде» с опорой на графические схемы и сюжетные картинки. Развитие диалогической речи в инсценировке «Кузовок»

25мин

8мин

17мин

текущий

Ноябрь

1 неделя



 

Сад. Фрукты.



 

Формирование обобщающего понятия «фрукты»,активизация словаря признаков. Употребление существительных во множественном числе. Закрепление в речи предлогов «НА», «под».

«Найди отличия» -составление сложно сочиненных предложений с союзом «А»

Пересказ рассказа «В саду» с опорой на графические схемы, развитие диалогической речи.

25мин

8мин

17мин

текущий

Ноябрь

3 неделя

Одежда.


 

Расширение словаря по теме. Образование имён существительных во множественном числе, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом .Развитие диалогической речи. «В ателье»

Составление  описательных рассказов по схеме .

25мин

8мин

17мин

текущий

Ноябрь

4 неделя





 

Обувь.






 

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «обувь».Образование имён существительных во множественном числе .Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Беседа по сюжетной картинке «В раздевалке».Обучение повторению рассказа- описания одежды за логопедом.

Составление  описательных рассказов по схеме .

25мин

8мин

17мин

текущий

Декабрь

1 неделя


 

Мебель.



 

Уточнение и расширение словаря по теме. Употребление существительных в родительном падеже со значением отсутствия. Образование и употребление предложно- падежных конструкций с простыми предлогами.

Обучение составлению предложения по картинке с использованием предлогов. Пересказ рассказа «Аккуратный Митя» с опорой на графические схемы.

Развитие диалогической речи. Обучение отгадыванию загадок о мебели.

25мин

8мин

17мин

текущий

Декабрь

2 неделя


 

Посуда.



 

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование единственного и множественного числа глаголов настоящего времени .Согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода.

Обучение повторению за логопедом рассказа- описания. Обучение отгадыванию загадок о посуде.

Обучение составлению загадок о посуде по схеме.

25мин

8мин

17мин

текущий

Декабрь

3- 4 неделя



 

Новогодний праздник.




 

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Употребление существительных в единственном числе. Согласование числительных с существительными в роде и числе.

Пересказ сказки про новый год по картинкам.

Составление рассказа «Новый год» с опорой на графические схемы.

25мин

8мин

17мин

текущий

Январь

1-2 неделя

Каникулы.


 

Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа. Различение и употребление простых  предлогов.

Беседа по картине «В зимнем парке».

Составление рассказа «Зимние забавы» с опорой на графические схемы.

Деление слов на слоги.

25мин

8мин

17мин

текущий

Январь

3 неделя

Зима. Зимние забавы.



 

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа.

Беседа по картине «У кормушки».

25мин

8мин

17мин

текущий

Январь

4 неделя




 

Зима. Зимующие птицы.





 

Формирование обобщающего понятия «домашние птицы». Уточнение и расширение словаря по теме. Образование и употребление существительных с суффиксами
-онок, -енок,- ат, -ят.

Составление рассказа цепной структуры «Как люди помогают птицам?»



 

25мин

8мин

17мин

текущий

Февраль
1 неделя



 

Домашние птицы.





 

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование и употребление существительных с суффиксами
-онок, -енок,- ат, -ят. Употребление предложно-падежных конструкций.

Обучение составлению рассказа по картине «Птичий двор».





 

25мин

8мин

17мин

текущий

Февраль
2 неделя



 

Домашние животные и их детеныши.




 

Уточнение и расширение словаря по теме. Образование и употребление существительных с суффиксами
-онок, -енок,- ат, -ят. Образование и употребление существительных в форме творительного падежа.

Повторение рассказа-описания о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на мнемотаблицу.

Составление загадок о домашних птицах.

 

25мин

8мин

17мин

текущий

Февраль

3 неделя



 

Дикие животные и их детеныши.


 

Уточнение и расширение словаря по теме.
Образование формы имен существительных в винительном падеже.

Образование существительных с помощью суффиксов Ят,ята,онок..

Составление простых предложений со зрительной опорой. Формирование навыка пересказа сказки

со зрительной опорой. Отгадывание загадок о диких животных.

Составление загадок о диких животных.

25мин

8мин

17мин

текущий

Февраль
4 неделя

Профессии.
 

Уточнение и расширение представлений о профессиях. Уточнение и расширение глагольного словаря.

Беседа по картине «В магазине» обучение составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

25мин

8мин

17мин

текущий

Март
1 неделя

Весна.


 

Уточнение и расширение представлений о ранней весне и их признаках. Уточнение и расширение глагольного словаря.

Учить слушать и отгадывать загадки.

Учить составлять загадки о людях разных профессий.

25мин

8мин

17мин

текущий

Март

2 неделя



 

Мамин праздник. Профессии.



 

Уточнение и активизация словаря по теме.
Согласование числительных с существительными. Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах.

Обучение составлению простых распространенных предложений с опорой на картинки. Составление рассказа «Весна» с опорой на графические схемы.

 

25мин

8мин

17мин

текущий

Март
3 неделя

 






 

Транспорт.








 

Уточнение и расширение словаря по теме.
Употребление предложно-падежных конструкций. Образование имен существительных в форме родительного падежа. Согласование прилагательных с существительными  в роде и числе.

Составление рассказа «Мамин праздник» с опорой на графические схемы. Беседа о профессиях мам.





 

25мин

8мин

17мин

текущий

Март

4 неделя



 

Первые весенние цветы.


 

Расширение и уточнение словаря по теме «цветы». Употребление простых предлогов.
Образование и употребление множественного числа имен существительных.

Обучение отгадыванию загадок. Беседа по картине. Повторение за логопедом небольшого рассказа.

Составление загадок с опорой на схемы

25мин

8мин

17мин

текущий

Апрель

1-2 неделя

 

Русские народные сказки.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Составление рассказа с использованием опорных картинок .Беседа по картине серии картин. «Цветы для мамы»

Обучение пересказу знакомой сказки, передаче её содержания без пропусков и искажений с опорой на серию сюжетных картинок.

Драматизация сказки.

25мин

8мин

17мин

текущий

Апрель
 3 неделя



 

Перелетные птицы.

 

Расширение, уточнение, активизация словаря по теме. Образование существительных с суффиксами –ат, -ят.
 

Обучение полному последовательному пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки. Составление простых распространенных предложений с опорой на картинки.

25мин

8мин

17мин

текущий

Апрель
4 неделя



 

Наш город. Улица. Правила дорожного движения.



 

Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица».


 

Развитие диалогической речи. Формирование умения отвечать на вопросы по картине. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

Придумывание коллективной сказки «Детский сад будущего»

25мин

8мин

17мин

текущий

Май
2 неделя

 

Рыбки в аквариуме.
 

Расширение и уточнение словаря по теме.
Употребление простых предлогов.

Отгадывание и толкование загадок о рыбках.
Развитие диалогической речи.

Составление сказки о рыбке по моделям.

25мин

8мин

17мин

текущий

Май
3 неделя





 

Насекомые.




 

Уточнение и расширение словаря по теме.
Формирование обобщающего понятия «насекомые». Образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.

Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Отгадывание и толкование загадок.

Составление сказки о насекомых  по моделям.
 

25мин

8мин

17мин

текущий

Май
4 неделя

Лето. Цветы на лугу.

Расширение и уточнение словаря по теме.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже.

Развитие диалогической речи. Составление рассказа «Лето» с опорой на графические схемы.
Составление рассказов-описаний о цветах по предложенному плану и образцу.

25мин

8мин

17мин

текущий

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie