Дополнительная общеобразовательная программа "ЛОГОритмика"

Учитель-дефектолог Косогорова Надежда Сергеевна.
Учитель-дефектолог
Косогорова Надежда Сергеевна
Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма . Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, ориентироваться в пространстве, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей, в данном случае, развитию слоговой структуры слова и фонематическому слуху. Обучение детей на музыкально - шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики и т. д. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Программа занятий

Перспективно-тематический план на учебный год

Задачи: 1. Оздоровительные:

- укрепление костно-мышечного аппарата; 

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование правильного дыхания;

- формирование чувства равновесия и т.д.

2. Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков,

- формирование пространственных представлений,

- формирование способности передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов,

- развитие ловкости, переключаемости, координации движений и т.д.

3. Воспитательные:

- воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- воспитание положительных личностных качеств у дошкольников и т.д.

4. Коррекционные:

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

- развитие пространственногопраксиса, гнозиса;

- систематическая работа по развитию психологической базы речи;

- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений и т.д.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie